Журнал Интернет

ИНТЕРНЕТМЕДИАПРЕССА

Интернет вытесняет газеты — сотни миллионов вывезенных из России денег брошены на ветер

Опубликовано 25 июля 2012 Skurlatov

Отстают по фазе российские олигархи, вкладывающие немереные деньги в зарубежные некогда популярные газеты. Тридцать лет назад, заведуя сектором в Дипломатической академии МИД СССР, я выписывал кучу буржуйских изданий, у меня до сих пор хранятся в архиве переплетенные подшивки парижской France Soir. И вот чёрт дернул православнутого банкира Сергея Пугачёва приобрести эту тонущую газету в собственность и вложить в её реанимацию деньги, приобретенные христолюбивыми комбинациями у нас в РФ. Естественно, сын его Александр, как принято среди приближенных Путина, пустил корни на Западе. И он, легитимизируясь далеко за границами Рашки, в возрасте 23 лет стал в 2009 году собственником газеты — он купил её за символический 1 Евро. Увы, никакими ухищрениями не омолодить старое бумажное СМИ. По результатам 2010 года убытки газеты составили 31 миллион евро. С 2011 года прекращено распространение газеты в бумажном варианте (осталась веб-версия). Согласно информации, предоставленной владельцем, в издание газеты им было вложено 80 миллионов евро, и ещё 10 миллионов - в сайт газеты. В мае 2012 года он прекратил финансирование проекта, и 24 июля 2012 года парижский Торговый суд признал издание банкротом, что предусматривает распродажу активов газеты с аукциона. Сотни миллионов изъятых у нас евро пропали зря.
Оппозиционный олигарх Александр Лебедев совершил такую же ошибку. Лет двадцать назад гремела лондонская газета The Independent, но стремительное наступление Интернета настигло и её. Не хватило прозорливости бывшему офицеру КГБ, вложился он в бесперспективное дело — и тоже прогорел. На хозяйство он тоже бросил своего сына Евгения и предоставил немало миллионов фунтов стерлингов «на развитие». Вычитал сейчас на ленте Живого Журнала - «В начале июля сын российского олигарха и банкира Александра Лебедева Евгений, постоянно проживающий в Лондоне, сообщил об убытках британского медиа-бизнеса семьи. Компания Lebedev Holdings, руководимая Евгением Лебедевым, и по итогам 2011 финансового года успехами не порадовала: убыток двух газет и издания i ("облегченной" версии The Independent ) вырос на 22,5 процента и составил 27,4 миллиона фунтов стерлингов. Слабые надежды питались на некое улучшение финансовых показателей газеты The Evening Standard. Однако украинские скандалы Лебедева-старшего могут подрубить и эту иллюзию» (в детали скандала не буду вникать, ведь почти у всех олигархов есть свои «скелеты в шкафу»). По мнению экспертов, консервативные британские рекламодатели «отшатнутся и станут бойкотировать The Evening Standard и The Independent».
Лучше всё-таки ныне инвестировать в Интернет-проекты (вспомним успехи Википедии или Фейсбук), чем наливать новое вино в старые медийные меха.

File:The Independent Henry Ford.JPG

Добавить комментарий Сообщить о нарушениях Распечатать эту статью Поделиться на Facebook См. оригинал статьи
Вернуться к Избранному в категории Logo Paperblog

Добавить комментарий